А: «Борис, у нас сейчас летучка на 10 минут. Ждём тебя!»

Б: «Сначала поставьте задачу, согласуйте со мной…»

А: «Бегом!»

не доводите бизнес-процессы до абсурда

В компаниях есть две крайности — (1) переавтоматизирован «каждый чих» и (2) ничего не автоматизировано. Выше как раз пример варианта (1). Надеюсь, это выглядит забавно, чтобы не хотелось повторять.

Как это обнаружить

Есть простые «звоночки», которые скажут, что вы слишком углубились в автоматизацию:

1. В процессе исполнитель согласует свои прямые обязанности (т.е. не срок, а сам факт задачи)

2. Несколько задач выполняются «в один присест» (например, не нужно ставить задачи «открыть документ», «провести документ» и «заполнить документ» — достаточно одной «обработать документ»)

3. Цикл согласований в процессе не имеет выхода (например, у вас можно бесконечно футболить задачу «согласуй счёт» по принципу «отказ — корректировка» от одного сотрудника к другому)

4. Исполнитель сам выбирает следующего согласанта. Очень заманчиво переложить ответственность за составление цепочки процесса на сотрудника, но… не надо так. Желание сделать «универсальное согласование» приводит к «этот документ нужно было согласовывать с ним, а не с ним!»

5. Множество одновременных задач в одном процессе. Например, вы запускаете параллельное согласование, где на каждом шаге может быть отправка на корректировку. Что будет в случае отправки на доработку в параллельной задаче? Верно, прочие в этой параллели все равно пройдут согласование, которое потом придется пересогласовыаать — по первому отказу ведь изначальный документ уже корректировали, надо заново проверять его версию.

Вместо итого

Таких «звоночков» гораздо больше пяти, но эти встречаются сплошь и рядом. Помните, автоматизация должна быть в сторону увеличения КПД, а не на радость бардаку.

Хороших процессов!

50375077