А: “Борис, у нас сейчас летучка на 10 минут. Ждём тебя!”

Б: “Сначала поставьте задачу, согласуйте со мной…”

А: “Бегом!”

не доводите бизнес-процессы до абсурда

В компаниях есть две крайности – (1) переавтоматизирован “каждый чих” и (2) ничего не автоматизировано. Выше как раз пример варианта (1). Надеюсь, это выглядит забавно, чтобы не хотелось повторять.

Как это обнаружить

Есть простые “звоночки”, которые скажут, что вы слишком углубились в автоматизацию:

1. В процессе исполнитель согласует свои прямые обязанности (т.е. не срок, а сам факт задачи)

2. Несколько задач выполняются “в один присест” (например, не нужно ставить задачи “открыть документ”, “провести документ” и “заполнить документ” – достаточно одной “обработать документ”)

3. Цикл согласований в процессе не имеет выхода (например, у вас можно бесконечно футболить задачу “согласуй счёт” по принципу “отказ – корректировка” от одного сотрудника к другому)

4. Исполнитель сам выбирает следующего согласанта. Очень заманчиво переложить ответственность за составление цепочки процесса на сотрудника, но… не надо так. Желание сделать “универсальное согласование” приводит к “этот документ нужно было согласовывать с ним, а не с ним!”

5. Множество одновременных задач в одном процессе. Например, вы запускаете параллельное согласование, где на каждом шаге может быть отправка на корректировку. Что будет в случае отправки на доработку в параллельной задаче? Верно, прочие в этой параллели все равно пройдут согласование, которое потом придется пересогласовыаать – по первому отказу ведь изначальный документ уже корректировали, надо заново проверять его версию.

Вместо итого

Таких “звоночков” гораздо больше пяти, но эти встречаются сплошь и рядом. Помните, автоматизация должна быть в сторону увеличения КПД, а не на радость бардаку.

Хороших процессов!

88447819