Почему нельзя делать работу за подчиненных, даже если «вы сделаете это в 100 раз лучше»

Как и у любого нормального руководителя у вас периодически возникает мысль «блин, ну как так можно сделать! вот я бы… надо меня клонировать». Хуже этого только ситуация, когда вы все-таки вмешиваетесь в работу, которую кому-то поручили. Разбираемся, почему это практически смертный грех.

Представьте, что в компании ОкнаВсемНаСвете менеджеры продают стеклопакеты. Они делают это не всегда хорошо и у их директора в один момент срывает крышечку. Он хватает трубку, берет лист с заявками, обзванивает клиентов. У него 6 продаж из 10, против 2 из 10 у обычного менеджера. Все открывают рты и говорят, какой директор крутой. Директор горд и забирается на пьедестал неоспоримого лидера продаж. После того, как стихают аплодисменты, где-то уже в 19:30 перед своим уходом из офиса один из продавцов сетует, что зарплата на карточки сегодня так и не пришла. Директор вспоминает, что он забыл это сделать и открывает эксельку с подсчетами. Домой он попадет около полуночи. Занавес.

А теперь давайте по пунктам, что происходит, когда вы выполняете задачи подчиненных. Начнем с положительных моментов:

  • Не нужно заморачиваться с поручениями, вы и так знаете, как сделать лучше всего без инструкций
  • Скорее всего, вы сделаете эту работу лучше, чем рядовой сотрудник

С минусами гораздо хуже:

  • Когда вы работаете за кого-то, за вас никто не работает. Ваши функции управленца не выполняются. Никто не занимается стратегией развития, не формирует планы. Вам все равно придется это выполнить, но уже после того, как вы закончите работу за сотрудников
  • Вы теперь коллега. Не директор, а такой же сотрудник, как и все вокруг. Вас можно поучать, критиковать, игнорировать ваши указания. Вы же на равне со всеми
  • У вас никогда не появятся правила, чтобы сотрудники все-таки делали работу так, как вам нужно. Ведь вы сами исправляете все ошибки, так и будет всегда. Хорошо еще, что у вас всего 15 человек в подчинении, а что будет, когда их станет 50? А станет ли с такими темпами?
  • Мотивация сотрудников на нуле. Зачем делать работу хорошо, если все равно ее поправят, откорректируют?
  • Вы не доверяете сотруднику, вы не можете на него положиться — ведь он сделает работу плохо, придется все переделывать. Здоровую компанию на таких правилах не построишь, даже новенькие соискатели, попадая в ваше болото, скоро станут «как все»
  • Вы будете отвечать и за общий результат компании (как директор), и за частичный (как исполнитель) на том участке, где вы перехватываете работу.
  • Вы не сможете делать работу лучше — у вас не будет времени ни на повышении квалификации как управленца, ни как специалиста

Понимаю, что вы всего-то хотели так, как лучше. Но нужно вовремя бить себя по рукам — попробуйте начать с составления регламентов. Вам уже станет проще, если прописать ценный продукт на каждом шаге работы ваших сотрудников и единожды зафиксировать, что вы хотите от их работы на самом деле.

50375077